30.06.2011 ИТ-рынокДинамика рынка лицензионного ПО в России, 2006–2010 гг.
Рынок ПО постепенно восстанавливается после кризисных потрясений, хотя, как считает ряд экспертов, медленнее, чем рынок ИТ-оборудования. Ведущие дистрибьюторы программных продуктов в целом довольно благополучно пережили трудное время. В этом обзоре они рассказывают о том, как развивался их бизнес на протяжении последних трех лет, какие изменения произошли и происходят в дистрибуции ПО и в партнерском канале, каковы прогнозы на ближайшее будущее и какие категории ПО могут стать драйверами роста. Год восстановления бизнеса На фоне предшествующих кризисных лет результаты 2010 г. можно считать довольно успешными. По оценкам компании «1С», продажи лицензионного ПО выросли в целом* на 21,4% по сравнению с 2009 г. У ряда ведущих дистрибьюторов темпы роста в прошлом году превышали среднерыночные, иногда весьма значительно, некоторым удалось превзойти докризисный уровень продаж. Так, в компании OCS продажи ПО увеличились примерно на 80% по сравнению с 2009 г., сообщает ее вице-президент Руслан Чиняков. В компании CPS, по словам генерального директора Александра Кузнецова, рост продаж составил 75% — компания «немного недотянула» до уровня 2008 г. Такого же показателя добился Центр дистрибуции группы компаний «Форус» (Иркутск), утверждает его руководитель Анна Обухова. Василий Дубинин, генеральный директор компании SafeLine, «рапортует» об удвоении объемов бизнеса, но это обусловлено спецификой той ниши, в которой работает компания**, — средств ИБ. «Мы считаем, что ...
читать далее.