19.10.2011 ИТ-рынок, ИТ-бизнесMicrosoft. Какие ассоциации порождает у вас это слово? У меня сразу перед глазами проносятся грузовые баржи, груженные наличностью, чеками, банковскими облигациями, аккредитивами, золотыми слитками и монетами… Каждая буква в этом слове стоит десятки миллиардов долларов. Я не буду сейчас выискивать в Сети какова реальная капитализация этой корпорации на данный момент времени. Зачем эта сухая статистика? Так или иначе, она всегда в первой пятерке. Только что вспомнилось, что IBM ее недавно обошла по этому показателю. Но спустя несколько дней Microsoft отыгралась. Да никто этому и не удивился. Новость как новость. Обыденная. Софтверный колосс сметал на своем пути всех и вся. Если его где-то не устраивала его доля рынка — он покупал этот рынок целиком! Да он не замечал рынки вообще. Ибо он — это рынок. Неиссякаемый источник наличности для Microsoft — он всем известен: офисные пакеты Microsoft Office и собственно операционная система Microsoft Windows. Некоторые источники поменьше. Та же игровая консоль Xbox. Замечу только, что приносить прибыль консоль начала спустя десять лет с начала её продаж, а её разработка обошлась Microsoft в 10 миллиардов долларов. Но в 1998 г. наступил момент, который можно описать одной фразой: Microsoft потеряла нюх. Речь идет о Google. Корпорация не оценила всей опасности, исходящей для нее от будущего поискового гиганта. Не удивлюсь, если она даже не сделала нескольких попыток поглотить набирающего обороты Google. Но ...
читать далее.