16.03.2012 ИТ-рынок, ИТ-бизнесРисунок. Microsoft находится в центре столкновения двух ИТ-рынков: традиционного корпоративного и быстро растущего частно-потребительского
Ниже мы попробуем поразмышлять на тему, как идущая сейчас “ИТ-мобилизация” повлияет на положение Microsoft на рынке и в какой степени эта корпорация способна участвовать в этом процессе или даже управлять им. Мобильные устройства и ПК, частные пользователи и корпоративные заказчики Тема планшетов за последние полгода явно вышла на первую позицию по уровню общественного интереса (hype) на ИТ-рынке, обогнав облака — хит последних двух лет. Причем в отличие от облаков, понятия весьма расплывчатого, туманного и почти неосязаемого, мобильные устройства и планшеты — это вещи очень даже реальные и, более того, доступные уже сейчас очень многим. Вопрос же заключается в другом: как широкое распространение планшетов отразится на развитии ИТ-рынка в целом (в первую очередь его корпоративной части). И в более конкретной постановке он почти в любых обсуждениях этой темы практически неминуемо выливается в такую формулировку: что будет с Microsoft и что она сможет противопоставить этому натиску “мобильных сил”. Рассуждая об этом, прежде всего нужно сказать, что планшеты и Microsoft —в какой-то мере лишь символы более глобальных процессов, происходящих в ИТ-отрасли, точнее — это своеобразный “передовой край” столкновения двух рынков: традиционного корпоративного и быстро растущего частно-потребительского. Обращаясь к истории ИТ, стоит отметить, что изначально почти три десятилетий (с 1940-х) ИТ-отрасль развивалась, будучи нацеленной исключительно на корпоративных ...
читать далее.