30.10.2012 ИТ-рынок, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Обзоры рынковМы попросили представителей дистрибьюторских компаний ответить на ряд вопросов. Какие основные тенденции рынка ноутбуков вы могли бы отметить? Можно ли говорить о насыщении рынка этими устройствами? Как, по вашим оценкам, обстоят дела с «уходом» товара с полок и с продвижением продукции внутри канала продаж с одного уровня на другой? Что в настоящий момент является «драйвером» данного рынка, а что «тормозом»? Какие внешние факторы помогают или мешают достичь тех показателей, которые планировались производителями ноутбуков на этот год? Изменилась ли ваша оценка рынка ноутбуков на 2012 г. по сравнению с оценкой начала года? Если да, то каковы отличия, насколько был переоценен этот сегмент рынка в начале года? Из-за чего это произошло? Если нет, то почему? Какие действия со стороны вендоров, дистрибьюторов, канала продаж могли бы помочь в решении проблемы? И можно ли ее вообще решить силами канала или придется ждать «пока само распродастся»? Дмитрий Виноградов, директор департамента закупок мобильных устройств Merlion: 1–2. Основной тенденцией рынка, без сомнения, можно считать существенное замедление темпов роста. Вместо ожидаемых 20–25% роста к 2011 г. мы увидим не более 5% суммарно по году. По нашим скорректированным прогнозам общий объем рынка ноутбуков в 2012 г. составит около 8,4 млн. штук. Причин тому несколько. Это и общее снижение покупательской способности населения, и приближение к точке насыщения рынка, и давление со стороны смежных направлений ...
читать далее.