05.06.2015 Новости, Аудио, видео, бытовая техника, Рейтинги, исследованияДостаточно мрачные прогнозы аналитической компании GfK относительно российского рынка потребительской электроники отмечались ещё в апрельской заметке «Онлайн-торговля стремительно набирает обороты». Там, если помните, говорилось, что за первые 11 недель 2015 г.в сравнении с итогами продаж за этот же период 2014 г. (в рублях) в нашей стране положительную динамику (+7,6%) продемонстрировало только телекоммуникационное оборудование, в которое GfK включает смартфоны, мобильные телефоны, планшеты, мобильные аксессуары, носимые устройства, гарнитуры и стационарные телефоны. Чуть позже эксперты GfK предположили, что данный рынок еще не достиг своей нижней точки, а восстановления роста продаж потребительской электроники в нашей стране стоит ожидать лишь в 2017 г. Опубликованные в начале июня результаты новейшего исследования GfK показывают, что в I кв. 2015 г. в России продажи бытовой техники и электроники (БТиЭ) снизились по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 16,4% в рублях. Ещё печальнее (особенно для компьютерно-бытовых ритейлеров) то, что, по прогнозам GfK, по итогам всего 2015 г. российский рынок БТиЭ упадет ещё больше — на 22% в рублях. Рынок БТиЭ аналитики GfK делят на шесть секторов. Из оценок GfK следует, что по итогам Q1/2015 из всех этих секторов лучше всего себя чувствует сектор смартфонов. В этом секторе продажи в штуках хотя и упали на 13%, зато в рублях они увеличились (на 4%). Что, по нынешним временам, очень даже неплохо. Впрочем, многие аналитики ...
читать далее.