06.08.2015 Новости, Итоги и тенденции, Компьютеры, ноутбуки и КПК, Обзоры рынковДанные IDC по итогам второго квартала ожидаемы — российский рынок персональных компьютеров в натуральном выражении продолжает падение. Однако, если сравнить данные с результатами других кварталов, причем смотреть не только на проценты падения, то можно увидеть и некоторые потенциально положительные моменты. А также сделать практические выводы для ритейла. Радоваться или печалиться? За квартал было реализовано 1,3 млн. систем, что на 33,2% меньше, чем за тот же период прошлого года, когда было продано 2 млн. компьютеров. Заметим, что рынок пикировал и во втором квартале прошлого года — падение продаж тогда составило 19,2% по сравнению с результатами позапрошлого года, когда было реализовано 2,47 млн. единиц компьютеров. Заметим, что падение менее выражено, чем в первом квартале 2015, когда был реализован всего миллион ПК, что оказалось на 43,6% меньше, по сравнению с первым кварталом 2014 (1,77 млн. систем). Первый квартал 2013, в котором было реализовано 2,31 млн единиц компьютеров, по сравнению с такими итогами был просто успешный — тогда падение составило «всего навсего» 23,6% по сравнению с результатами предыдущего года. В первом квартале 2012 в стране было продано 3,2 млн систем и рост по сравнению с результатами 2011 составил 33,4%... С одной стороны, ничего радостного нет — падение продолжается и, казалось бы, конца ему не видно. Но если абстрагироваться от цифр прошлых лет, которые описывают совершенно иной рынок в принципиально иной экономической ситуации, то можно ...
читать далее.