19.04.2019 Новости, Маркетинг, Менеджмент, РозницаМаркетплейсы — онлайновые торговые площадки; цифровые витрины, через которые потребителю доступны предложения множества независимых ритейлеров, — уверенно набирают популярность. В реалиях (почти) повсеместно доступного широкополосного доступа в Интернет, омниканальности и цифровых платежей они стремительно завоёвывают онлайновую розницу. По оценке Euromonitor International, всего через четыре года, в 2022-м, на маркетплейсы будет приходиться 70% всех розничных онлайн-продаж на территории США. В 2017-м, для сравнения, эта доля уже подбиралась к 55%. Ритейлеры, преимущественно небольшие и средние, с готовностью пользуются услугами этих рыночных площадей (прямой перевод английского marketplace) XXI века. Ведь разработку и поддержание работоспособности маркетплейса, его продвижение в Сети, привлечение покупателей, организацию доставки и прочее берёт на себя его оператор. Избавляя тем самым продавца от соответствующих непрофильных расходов. Маркетплейсы чрезвычайно удобны также и для вендора, и для конечного покупателя. Первому они дают возможность демонстрировать товар лицом буквально всему свету через цифровые витрины множества своих партнёров. Второй же получает невиданную прежде свободу выбора — среди производителей интересующего его товара, ценовых предложений на выбранный продукт у различных продавцов, а также способов его оплаты и доставки. О потребительской лояльности Казалось бы, всё замечательно, — но с точки зрения СМБ-ритейлера в омниканальной модели розничной ...
читать далее.