30.07.2019 Новости, Искусственный интеллект, Итоги и тенденции, Маркетинг, Менеджмент, РозницаСхема действия автоматизированной системы розничной торговли Pick & Do в магазине Tesco (источник: Tesco для The Wall Street Journal)
Персонификация продаж подразумевает точное отождествление хотя бы (полу)постоянных покупателей. Однако это вовсе не значит, будто на каждого клиента розничной торговой точки необходимо заводить пространное досье с фотокарточкой, реальным именем и указанием уровня доходов. Персонификация без идентификации — новый тренд в умной цифровой торговле. Она позволят принимать в расчёт возникающие в последнее время по всему миру законодательные ограничения — но притом наращивать продажи за счёт умного таргетирования. Распознавание лиц — и в самом деле чрезвычайно удобный инструмент персонификации розничных продаж. Без какого бы то ни было дополнительного оборудования, вообще без активного контакта с зашедшим в магазин покупателем, всего лишь применяя определённые алгоритмы к видеопотокам с размещённых в зале камер, ритейлер получает возможность точно идентифицировать каждого посетителя. И, даже не зная его имени либо номера телефона, привязывать к этому «лицевому» идентификатору историю продаж, делая различным клиентам выгодные для них (и для себя!) строго таргетированные предложения. Есть, правда, один нюанс: законодательный. Лицо человека — один из важнейших его неотъемлемых персональных идентификаторов. Иными словами, имея на руках две базы данных, в одной из которых к лицам людей будут привязаны их паспортные данные, а в другой — безымянные истории покупок, нетрудно будет однозначно поставить в соответствие каждому «лицевому» идентификатору имя и фамилию. Что — в отсутствие явного ...
читать далее.