03.07.2018 Новости, БезопасностьПо сообщению компании ESET, ее специалисты раскрыли детали фишинговой атаки с использованием WhatsApp. Мошенники подписывают пользователей на платный сервис стоимостью 50 долл. в месяц, используя в качестве приманки товары известных брендов «в подарок». Потенциальная жертва получает в WhatsApp сообщение от пользователя из списка контактов о «бесплатных кроссовках в подарок в честь юбилея adidas». Adidas – распространенная, но не единственная приманка в этой кампании, мошенники использовали и другие бренды. Сообщение содержит ссылку «на страницу акции», в которой буква i заменена омоглифом – похожим знаком (i без точки) с другим значением. Благодаря этому ссылка выглядит легитимной, хотя таковой не является. Использование омоглифа можно заметить, если внимательно рассмотреть ссылку. Эксперты отмечают, что похожие фишинговые атаки наблюдались и раньше, однако эта схема привлекла внимание специалистов благодаря своей четкой структуре и техническим решениям – например, переадресации на основе данных геолокации. Когда пользователь переходит по ссылке из WhatsApp, проводится проверка ориентации окна и ширины экрана – это позволяет убедиться, что фишинговый сайт открыт со смартфона (если используется другое устройство, пользователь будет перенаправлен на страницу 404). Если жертва использует смартфон, фишинговый сайт получает данные геолокации. Далее проводится переадресация в зависимости от страны пользователя. В ESET обнаружили «свои» ссылки для Норвегии, Швеции ...
читать далее.