07.05.2020 Новости, Итоги и тенденции, Кризис, Менеджмент, Рейтинги, исследованияАгентство маркетинговых исследований B2B Research разработало методику мониторинга состояния малого и среднего бизнеса (СМБ) и намерено регулярно (раз в неделю) делать исследование на базе случайной репрезентативной выборке в сто компаний. По итогам опроса топ-менеджеров этих компаний B2B Research формирует 3 независимых индекса СМБ («Добавленной стоимости», HR и «Настроения») и их среднеарифметическое значение (так называемый «Композитный индекс»). Каждый из этих индексов может находиться в диапазоне от 0 до 100 единиц, причем значение меньше 50 означает ухудшение ситуации (например, увеличение закупочных цен или уменьшение выручки), а значения больше 50 говорят об улучшении ситуации. Первые 100 интервью с лицами, принимающими в компании стратегические решения, состоялись в период с 27 по 30 апреля 2020 г. Обобщенные итоги этого исследования вы видите на рис. 1. А некоторые пояснения — на рис. 2. Как и следовало ожидать, все перечисленные выше индексы оказались ниже нейтрального «полтинника» — то есть показали ухудшение ситуации. При этом самое низкое значение (21 единица) продемонстрировал «Индекс настроения», отражающий впечатления руководителей компаний о текущем состоянии и будущих перспективах бизнеса. Улучшений здесь ожидают лишь 15% участников опроса. В то же время 80% респондентов заявили о том, что условия ведения бизнеса ухудшились, а 56% компаний-респондентов полагают, что будет ещё хуже. Несколько лучше (33 единицы) выглядит «Индекс добавленной стоимости»:. 49% ...
читать далее.