14.05.2020 Новости, КонфликтыВячеслав Касимов
Истории о гражданах, потерявших десятки, а иногда и сотни тысяч рублей после нападения кибермошенников, традиционно вызывают интерес в обществе. Сегодня такие истории стали встречаться чаще, так как с развитием технологий преступники все охотнее выбирают полем деятельности киберпространство. В этом нет ничего удивительного: в виртуальной среде больше возможностей и сценариев для мошенничества, а потенциальная прибыль от обмана выше. И все же, несмотря на всю изобретательность мошенников, случаи обмана, заслуживающие обобщения, укладываются в четыре ключевые схемы. Каждой из них соответствует определенный способ защиты. Давайте рассмотрим их последовательно. Первый случай — мошенничество с применением методов психологии и социологии, адресная социальная инженерия. Речь идет о случаях, когда необходимую личную информацию и данные для входа в систему интернет-банкинга мошенник выманивает в процессе разговора, представляясь сотрудником банка. Второй случай — мошенничество, совершающееся схожим методом, но изначально направленное на широкую аудиторию. В этом случае мошенники совершают обзвон абонентов по базе телефонных номеров или рассылают СМС с информацией о якобы существующих проблемах с картой и требованием связаться с «сотрудником банка» по включенному в сообщение номеру. Получив реакцию, мошенники действуют по тому же алгоритму, что и в первом случае: с помощью методов психологии находят подход к человеку, обманом получают личные данные, включая номер карты и наименование ...
читать далее.