29.11.2021 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынков, ОС и разработка приложенийАльберт Гайнутдинов
Новые правила жизни (COVID-19) оказали прямое влияние не только на образовательные организации, но и на вендоров, чьи информационные системы заменили бумажные дневники и журналы. Можно с уверенностью сказать, что к столь резкому и стремительному переходу на удаленку не были готовы ни учителя в школах, ни разработчики технологических решений. Учителя оперативно осваивали методы преподавания онлайн, меняли подходы к общепринятому и привычному образовательному процессу, разработчики пересматривали предназначение своих продуктов: как быть полезными в период онлайн-обучения и как быстро справиться с возросшей нагрузкой на платформы в связи с резким увеличением пользователей. Следует отметить, что модернизация образовательной деятельности началась еще задолго до пандемии. Последнее десятилетие ознаменовано трансформацией системы: начиная от компьютеризации, заканчивая внедрением передовых технологий. 2011-2013 гг. можно назвать стартом процесса цифровизации в России, который коснулся всех сфер экономики. Информационные решения, переводящие процесс в «цифру», начали внедрять в регионах, что дало большой толчок для становления отрасли образования. В 2018 году был утвержден паспорт национального проекта «Образование», в рамках которого к 2024 году планируется обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования посредством формирования цифровой среды, поддержки талантливой молодежи и т. д. Мощным катализатором изменений оказалась пандемия, способствовавшая ...
читать далее.