31.03.2022 Новости, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследования, УслугиВ рамках исследовательского проекта «М-Пульс»* эксперты Ромир проанализировали различные потребительские стратегии россиян и выделили пять основных паттернов потребления. Первая стратегия — не покупать впрок продукты и лекарства, но сократить затраты на второстепенные товары и услуги. Эту группу условно назвали «рационалисты». Вторая группа («стратеги») демонстрирует увеличение трат на многие категории, не относящиеся к простому продуктовому набору и предметам первой необходимости, но которые испытвают в большей степени инфляционное давление. К таким категориям можно отнести алкоголь, ювелирные изделия, бытовую технику и недвижимость. Еще две группы («аскеты» и «инвесторы») не покупали и не планируют покупать ничего, кроме самого необходимого. Отличие «инвесторов» — увеличение расходов на ремонт автомобиля и страховку. Они рассматривают автомобиль как ключевой источник заработка. И, наконец, пятая стратегия — закупка впрок товаров первой необходимости, сокращение расходов и экономия на дорогих товарах и услугах (бытовая техника, смартфоны, развлечения и недвижимость). Этот сегмент назвали «паникеры». Группы по приверженности россиян той или иной стратегии во второй половине марта разделились практически поровну. Согласно данным последней волны* исследования «М-Пульс» стало чуть больше «аскетов» — 21%, «стратегов» и «инвесторов» — по 20%, «рационалистов» и «паникеров» — по 19%. В течение марта существенно менялась только доля «рационалистов» — с 27% до 20%. Приверженцы этой ...
читать далее.