07.05.2018 Новости, Итоги и тенденции, Рейтинги, исследования, РозницаОбъем российского рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ) в 2017 г. вырос на 6% в рублях на 5% в штучном выражении по сравнению с предшествующим годом, подсчитала в своем исследовании компания GfK Rus. Причем в основном за счет онлайн-продаж, которые увеличились на 13% — в то время как оффлайн-продажи выросли только на 4%. Россия — страна большая, и, естественно, в разных регионах динамика рынка различается. На презентации в ходе конференции «Технотренды 2018» отдельно анализировались данные по Москве, Санкт-Петербургу, городам-миллионникам (за исключением Москвы и Санкт-Петербурга) и остальным городам. Прежде всего, обращает внимание снижение продаж БТиЭ в Москве — в онлайне на 3%, а в оффлайне даже на 6,6%. Зато в остальных частях страны наблюдался рост. При этом в наибольшей степени выросли продажи в «остальных», т.е. небольших и средних городах, особенно в онлайне — сразу на четверть (25,5%), в оффлайне они увеличились на 7,5%. Продажи БТиЭ в Санкт-Петербурге увеличились на 8% в онлайне и на 4,5% в оффлайне. В других городах-миллионниках соответствующие показатели составили +19,4 и +3,7%. Рынок БТиЭ в Москве сократился не потому, что здесь вообще стали меньше покупать, поясняет Михаил Кулаков, руководитель направления Digital, Market Insights компании GfK Rus, а потому что спрос переключается с БТиЭ на потребности более высокого уровня — машины, квартиры, путешествия. В то же время в регионах положительно сказался отложенный спрос предшествующих кризисных лет. Как же ...
читать далее.