16.05.2022 Новости, Зарубежные вендоры hardware, Итоги и тенденции, Кризис, Обзоры рынков«Какой-какой у тебя айфон? Позапрошлогодний? У-у-у...» — интонация, с которой ещё два-три года назад потребители по всему миру произносили эту фразу и множество ей подобных — в отношении ноутбуков, роботов-пылесосов, гироскутеров и прочей высокотехнологичной продукции — для представителей ИТ-розницы звучала чарующей музыкой. Стремительный прогресс технологий далеко не в последнюю очередь подстёгивался неизбывной, как тогда казалось, готовностью публики менять электронные гаджеты как можно чаще. Сегодня ситуация начинает принципиально меняться — и, судя по всему, ожидаемый срок реальной эксплуатации смартфонов, ПК и иных гаджетов в среднесрочной перспективе будет только расти. Соответственно, и центр внимания розничного ИТ-бизнеса примется смещаться с массовых продаж новых устройств, пусть даже низкомаржинальных, на предоставление услуг по долговременному сопровождению и поддержанию работоспособности приобретённого за более внушительные суммы оборудования. Не станем ли мы в ближайшие годы свидетелями появления в России широкопрофильных ИТ-ритейлеров с интегрированными компетенциями B2C-сервисных центров, служб техподдержки и даже обучения несведущих потребителей азам ИТ- и ИБ-грамотности? Надо бы подольше К подобного рода предположениям активно подводят всё чаще появляющиеся в зарубежной ИТ-прессе материалы о том, насколько несостоятельно в новых реалиях подталкивать массового покупателя к быстрому, в диапазоне 2-3 лет, обновлению своего персонального ИТ-парка. Непростая ...
читать далее.