15.11.2023 Новости, Государство и ИТ, Интернет, Не только бизнес, Рейтинги, исследования, УслугиПо данным ВТБ, распространяется мошенничество, связанное с хищением пользовательских финансов через внутрисервисные звонки на известных площадках по размещению объявлений. «Собеседник, получая входящий вызов из знакомого приложения, считает, что к нему обращаются в связи с его объявлением, и не подозревает обман», — объясняет ВТБ. Далее злоумышленники предлагают продавцу перевести либо задаток, либо полную оплату товара посредством перевода на банковскую карту. После того, как правонарушители получают номер карты жертвы, начинается стандартная схема «выпрашивания» кода из смс, с помощью которого мошенники могут получить доступ к онлайн-банкингу через функцию «восстановить пароль». Кроме того, при передаче мошенникам банковских данных, к общению с пользователем подключается еще один правонарушитель. Он представляется службой безопасности банка или представителем силовых структур и сообщает, что на счете пользователя происходят подозрительные операции, напоминая о площадке для объявлений как небезопасной платформе. Чтобы обезопасить свои средства, гражданам предлагается осуществить финансовый перевод на безопасный счет. На деле же все деньги сразу уходят в руки злоумышленников. Мошенничество в России остается актуальной проблемой, считает член комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Немкин. «Несмотря на то, что государство и бизнес принимают меры, направленные на снижение проблемы, мошенники оказываются очень гибкими и мобильными ...
читать далее.