16.01.2024 Новости, Интернет, Рейтинги, исследования, УслугиПо данным исследования Spektr, большая часть крупных российских экосистем к концу 2023 года представила новые сервисы — в основном развлекательные и по теме медиа. Согласно оценкам аналитиков Spektr, за 2022–2023 годы существенно обновился состав цифровых экосистем. Так, было закрыто порядка 37 сервисов, в то время как открыто 67 новых проектов. Лидером как по закрытию сервисов, так и по открытию новых стал VK. Однако в относительном выражении наибольший прирост экосистемы продемонстрировал МТС: +43% в сравнении с началом 2022 года. Общее число сервисов снизилось только у «Сбера», однако снижение составило всего 2%. При этом после 2022 года компании начали активно выходить из «проблемных» проектов, несмотря на доминирующую ранее стратегию присутствия в максимальном количестве возможных сервисов. Например, для VK таким «проблемным» проектом стала подписка VK Combo и приложение вызова такси «Ситимобил», а у «Яндекса» — «Новости» и «Дзен». Приоритетным направлением, по мнению аналитиков, являются медиа и развлекательная сферы — в них все участники рынка увеличили число сервисов и значительно модернизировали уже представленные. МТС подтвердил рост популярности развлекательных сервисов (Kion, «МТС Музыка», «Строки»), подчеркнув возросший спрос на сервис защиты от спама и мошенников «Защитник». «Каждый из этих продуктов в отдельности растет более чем на 30–50% ежегодно, как в деньгах, так и в пользователях», — рассказала вице-президент компании по развитию экосистемы и маркетингу ...
читать далее.