03.04.2024 Новости, Итоги и тенденции, Обзоры рынковСегмент «умного» дома несколько лет назад, в докоронакризисную эпоху, представлялся одним из драйверов мирового ИТ-рынка в целом. И действительно, он продолжал уверенный рост даже в пандемию (особенно в пандемию!), — и признаков торможения аналитики пока здесь не наблюдают. Тем не менее, и рядовые пользователи, и ИТ-эксперты всё чаще задаются вопросом, действительно ли «умный дом» настолько необходим и полезен, чтобы тратить на него немалые средства в нынешних непростых экономических реалиях? И ответ, к которому они всё чаще приходят, звучит не слишком обнадёживающе для сделавших серьёзную ставку на это направление вендоров и участников канала. Противоречивые тенденции Согласно оценке Statista Market Insights, в 2024 г. мировой рынок «умного дома» вырастет до отметки 154,4 млрд долл. США (см. первую иллюстрацию), а на интервале 2024-2028 гг. продолжит рост с CAGR более 10%. Если по итогам текущего года в среднем почти 19% домохозяйств по всему миру обзавелись хотя бы одним «умным» устройством (будь то светильник с контролем через мобильное приложение, совмещённая с дверным звонком IP-камера, телевизор с выходом в Интернет и голосовым управлением либо какой-то иной гаджет), то через четыре года эта доля должна уже будет превысить 33%. Словом, перспективы самые светлые, — казалось бы, что тут может пойти не так? А вот что: если в 2023 г. средняя по мировому рынку выручка от установки устройств «умного дома» в пересчёте на одно домохозяйство составляла чуть более 365 долл., то ...
читать далее.