08.05.2024 Новости, БезопасностьПо данным Kaspersky Who Calls, в первом квартале 2024 года доля российских пользователей, которым поступали телефонные звонки с неизвестных номеров с подозрением на мошенничество, увеличилась в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. В январе — марте 2024 года она составила 42%. Доля пользователей, которые получали различные нежелательные звонки (спам) в первом квартале, составила 94%. В своих легендах злоумышленники продолжают мимикрировать под представителей регуляторов, правоохранительных органов и служб безопасности финансовых организаций. В 2024 году антифрод-система Tele2 блокировала примерно 1 млн мошеннических вызовов в день. При этом, по данным Tele2, одна из самых распространённых легенд, которую используют мошенники в начале года, — звонок якобы от службы поддержки оператора. Злоумышленники могут ссылаться на то, что у клиента истекает срок действия договора, карта будет заблокирована, что его личный кабинет хотят взломать или пытаются переоформить номер на третье лицо. Мошенники под разными предлогами требуют сообщить код из СМС, который затем используют для доступа к личным сервисам абонента. В компании напоминают клиентам, что служба поддержки оператора связи никогда не запрашивает код из СМС или push-уведомлений. В «Лаборатории Касперского» и Tele2 отмечают и другие тенденции в области телефонного мошенничества: злоумышленники всё чаще используют мессенджеры, реализуют целенаправленные атаки на сотрудников компаний, а также активнее применяют ...
читать далее.