10.05.2000 НовостиОБЗОРВладимир Дрожжинов, Александр Штрик Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет. Дж. ГолсуорсиРеволюционные изменения в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) привели к большим переменам в промышленности и секторе услуг во всем мире. Налицо снижение стоимости товаров и услуг, сокращение дистанции между производителями и конечными пользователями, повышение внимания поставщиков к нуждам потребителей. Проникая в различные сферы общественной жизни, ИКТ необратимо влияют на само общество, охватывая и такую важную область, как организация деятельности центральных и местных правительств и других ветвей государственной власти (например, законодательной и судебной). Работы в этом направлении ведутся на разных уровнях, начиная с национальных проектов, принятых в развитых странах, и заканчивая программой построения глобального информационного общества (ИО) стран “Большой восьмерки”. (Здесь и далее под правительством понимается его центральный аппарат и все подразделения - министерства, комитеты и др.)В результате тотальной электронизации объектов и субъектов современного общества в обиход прочно вошли новые термины, такие, как e-citizen (э-граждане), e-business (э-бизнес) и e-government (э-правительство), а формы электронной коммерции теперь включают не только наиболее часто упоминаемые схемы B2B (business-to-business) и B2C (business-to-customer), но также B2G (business-to-government), C2G (citizen-to-government), не говоря уже о G2G ...
читать далее.