19.10.2009 Новости, Обзоры рынков, Рейтинги, исследованияАналитическая компания ITResearch объявила результаты исследования ряда сегментов российского рынка информационных технологий в I полугодии 2009 г.* Компьютеры Общий объем рынка компьютеров (настольные ПК, ноутбуки/нетбуки, серверы стандартной архитектуры) в I полугодии составил около 2870 тыс. шт. При этом более 56% продаж в натуральном выражении приходится на настольные ПК с учетом «самосбора», более 42% – на мобильные ПК (почти 7% из них пришлось на нетбуки), и примерно 1% – на серверы. По сравнению с показателями аналогичного периода 2008 г. доля мобильного сегмента выросла на 7,5 процентных пункта, превысив 42% рынка ПК. Хотя надо отметить, что темпы снижения доли стационарных устройств в острой фазе кризиса все же замедлились, особенно если сравнить с показателями уже второй половины 2008 г. По сравнению с докризисным первым полугодием 2008 г. продажи десктопов упали на 43%, а стандартных ноутбуков – на 30%. Нетбуки как новый сегмент выросли почти в два раза. Наиболее же пострадавший сегмент – это серверы: более 65% падения. Мониторы Показатели первого полугодия 2009 г. на рынке мониторов оказались очень разочаровывающими. Продажи составили 1,88 млн устройств на сумму 354 млн долл., что меньше результатов аналогичного периода 2008 г. на 47% и 65% соответственно. В марте начали массово продаваться широкоформатные мониторы с соотношением сторон не 16:10, а 16:9. Доля таких устройств (имеющих серьезное ценовое ...
читать далее.