20.07.2010 Новости, Здравоохранение, образование, культура, Планирование и проектыПри проведении оценки эссе участников конкурса «Директор школы – 2010» организаторы обнаружили, что во всех материалах в той или иной степени затрагиваются проблемы информатизации школы. Оргкомитет конкурса готов представить результаты предварительного анализа практического опыта информатизации школы 668 директоров из 81 региона России. Большинство конкурсантов понимают информатизацию, в основном, как появление в школе нового оборудования, которое позволяет разнообразить труд учителя и заинтересовать детей. На школьных уроках появляются презентации Power Point, вводятся просмотры видеосюжетов и прочие новшества. Техника, конечно, не «простаивает», но остается «просто» техникой, влияние которой на процесс обучения ограничивается повышением наглядности. Но есть среди участников конкурса руководители (их немного, но они есть), которым с помощью информатизации удается изменить весь учебный процесс, «перестроить мозги» учеников и педагогов. «При таком подходе изменяется роль преподавателя: вместо источника информации он становится консультантом, направляющим звеном. Дети получают возможность учиться анализировать, мыслить, искать информацию. Изменяются и общечеловеческие отношения в школе: от патернализма – в сторону сотрудничества», – рассказывает председатель жюри конкурса, главный редактор журнала «Директор школы» Константин Михайлович Ушаков. Единого рецепта для проведения информатизации в школе нет, потому что нет двух одинаковых школ, единых контекстов, подчеркивает ...
читать далее.