09.03.2011 Новости, Итоги и тенденции, Кадры, корпоративная культура, обучениеДеятельность по разведыванию профессиональных секретов конкурентов ведут 18% российских компаний, – показал опрос, проведённый Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. При этом, как уверяют представители данных организаций, меры, предпринимаемые ими с целью узнать о наработках компаний-конкурентов, носят легальный характер. Это, к примеру, просмотр публикаций в прессе и Интернете, анализ рекламных и маркетинговых кампаний, мониторинг цен и качества обслуживания конкурентами своих клиентов. В свою очередь представители 62% отечественных компаний утверждают, что они не ведут разведывательную деятельность в отношении конкурентов. При этом часть респондентов называет подобную практику некорректной и даже безнравственной: «…Такой необходимости не возникает, и, думаю, не возникнет. Это наша корпоративная этика». Другие не мониторят конкурентов, поскольку уверены в устойчивом положении своей компании на рынке и не нуждаются в чужих наработках: «Это бесперспективно. Каждый профессионал богат именно своим опытом». Ещё 20% участников опроса признались, что они не осведомлены о том, ведётся ли в их компаниях деятельность по разведыванию коммерческих тайн конкурентов: «Лично я этим не занимаюсь и про это не слышала». Интересно, что при этом 77% опрошенных нами руководителей отечественных компаний считают промышленный шпионаж чрезвычайно эффективным методом рыночной борьбы. По словам респондентов, «экономическая эффективность кражи имеет большую ...
читать далее.