17.06.2014 Мнения, Мобильные и беспроводные решенияОдним из 10 трендов 2014 года аналитики IDC назвали трансформацию концепции BYOD (bring your own device, принеси свое устройство) в CYOD (choose your own device, выбери свое устройство). Главной причиной этому, по мнению главы мобильного направления IDC по Азиатско-Тихоокеанскому региону Чарльза Андерсена, является близкий к нулю возврат инвестиций. Проще говоря, бизнесу слишком накладно сопровождать и обеспечивать безопасность разных, подчас весьма экзотических гаджетов своих сотрудников, а отдача от мобильного доступа к корпоративной почте или документам в офисных форматах с корпоративного сетевого диска символическая. Суть CYOD сводится к тому, что для корпоративного пользования сотруднику предоставляется на выбор ограниченное число гаджетов на одной-двух платформах. Это значительно облегчает как их администрирование и обеспечение безопасности, так и контроль за эксплуатацией за счёт ограниченного числа предустановленных приложений. И тому уже довольно много успешных примеров, в том числе и в России. Даже больше: в России, по крайней мере, в более-менее крупных компаниях, концепции BYOD в чистом виде не следовал, пожалуй, никто. Ровно по той причине, что названа выше: невозможность адмиинстрирования и обеспечения безопасности на множестве устройств разных платформ. А иногда и на одной, но разных версий сложно добиться нужных результатов. А у Android, например, количество релизов на планшетах и телефонах, которые одновременно находились в реальной продаже, доходило до двух ...
читать далее.