28.06.2016 МненияОбеспечение роуминга между доверенными операторами электронного документооборота (ЭДО) обсуждается уже давно, но до сих пор по факту эта задача системно так и не решена. Проблема выглядит вполне понятно: предприятия могут обмениваться юридически значимыми деловыми и финансовыми электронными документами (в первую очередь речь идет о счетах-фактурах), только являясь абонентами одного оператора ЭДО. Примерно как если бы сегодня пользователи мобильных телефонов могли бы общаться только с абонентами своего оператора сотовой связи. Почему регулятор (а тут ведущая роль принадлежит ФНС России) изначально не позаботился о нормативном обеспечении роуминга — является загадкой. Наверное, он понадеялся на самоорганизующие возможности рынка, но при этом их явно переоценил. Впрочем, наблюдатели считают, что отсутствие роуминга объясняется начальной фазой становления системы ЭДО, когда поставщики услуг еще не ощущают в достаточной мере давления со стороны потребителей, которым до сих пор вполне хватало возможности работы с контрагентами в рамках сервиса отдельного оператора. Сами операторы последние два года вели некоторую работу по выработке стандартов взаимодействия в рамках ассоциации «Разработчики и Операторы Систем Электронных Услуг» (РОСЭУ), но без видимых успехов. С 1 апреля вступил в силу новый порядок обмена электронными счетами-фактурами, который сформулирован в приказе Минфина от 10.11.2015 № 174н (зарегистрирован Минюстом приказом № 41145 от 18.02.2016). Одной из главных его ...
читать далее.