24.03.2003 МненияСвоими соображениями о том, как не наступить на “ИТ-грабли”, делится бизнес-директор аудиторско-консультационной группы “Развитие бизнес систем” (http://www.rbsys.ru) Юрий Кузьмин. Откуда начинаются проблемы До сих пор существует мнение, что первые трудности у предприятия, решившего внедрить у себя информационную автоматизированную систему, начинаются на этапе ее выбора. Но на самом деле проблемы начинаются гораздо раньше. Точнее, если уже идет этап выбора, то можно сказать, что, как правило, проблемы неизбежны, потому что заказчику еще до начала этого этапа нужно решить, чего, собственно, он хочет добиться. Чтобы свести проблемы к минимуму, заказчик, во-первых, должен формализовать свои требования и обязательно записать их на бумаге. При этом желательно, чтобы в выработке этих требований принимало участие несколько человек. Во-вторых, надо правильно организовать тендер. В данном случае слово тендер не обязательно используется в юридическом смысле, главное — определиться, по каким критериям будут оцениваться предложения, сколько денег заказчик готов потратить и какой результат нужно получить. И только после этого можно начинать переговоры с поставщиками. Если такая предварительная работа не проделана, заказчик вместо средства, ориентированного на решение его проблем, рискует получить некую систему, которую готов предложить поставщик. Правда, навязывание конкретного имеющегося у поставщика решения само по себе не так страшно. Многие современные системы имеют длительную ...
читать далее.