08.04.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесЕсли спросить руководителей компаний, нужны ли им в коллективе “звезды”, то в большинстве случаев они дадут утвердительный ответ. Если задать начинающим специалистам вопрос, хотят ли они в перспективе стать “звездами”, то многие из них уверенно произнесут: “Да!”. А вот если посмотреть на “звездную” тему чуть повнимательнее, то обнаружишь, что при всей ее нынешней популярности, связанной с остротой кадровой проблемы, в ней довольно много неопределенностей. И первая состоит в самом понятии “звезда”. Оказалось, что понятие “звездного” сотрудника в разных источниках определяется по-разному и иногда довольно противоречиво. Кто они такие? Джеффри Дж. Фокс, обозначая этот тип сотрудников как “работники категории А”, дает им такое определение: “Люди типа А — победители. Они умны, находчивы и умеют добиваться результатов. Они адекватны и работоспособны… Сотрудники категории А обычно обходятся дороже, но и отдача от них больше. Часто ими сложно управлять, потому что они энергичны, быстро работают и не ждут, когда все остальные их догонят”*. Стивен Берглас определяет специалистов категории А как целеустремленных, честолюбивых, талантливых и умных людей, признавая при этом, что многие из них являются неуверенными в себе трудоголиками: “Сотрудники класса А часто добровольно берут на себя роль требовательных родителей и, стараясь работать как можно больше и делать все как можно лучше, в любой деятельности достигают совершенства. При этом для них характерно почти ...
читать далее.