04.06.2008 Мнения, Идеи и практики автоматизации, Малый и средний бизнесУдивительная история произошла с этим строгим словом. Изначально термин “аудит” относился исключительно к бухгалтерии и финансам, точнее к ревизии этих направлений деятельности. Но со временем в деловой обиход вошли такие виды аудита, как маркетинговый, менеджментный, кадровый, экологический… Недавно в Интернете увидела даже словосочетание “аудит юзабилити сайтов”. Вообще-то у термина “аудит” есть вполне равнозначные синонимы: проверка, ревизия… Но согласитесь, “маркетинговая проверка” или “проверка менеджмента” звучит не так многозначительно. Кроме того, за многие годы российской истории слово “проверка” приобрело репрессивный оттенок, который не всегда помогает процессу. Так что всё-таки будем говорить о многогранном аудите, а не о банальной проверке. Только вот эта самая многозначительность оборотную сторону имеет… Сначала речь шла о “ревизии бухгалтерской отчетности компании… с целью ее соответствия учетным правилам и стандартам”*. Абсолютно понятно, что проверяется и с чем сравнивается, поэтому разночтения сведены к минимуму. Но как только мы заимствуем новый термин для других направлений деятельности, его многозначность нередко становится синонимом запутанности или непонимания. Предположим, мы намерены провести аудит системы продаж в компании. Что конкретно проверять? Список параметров может варьироваться от нескольких позиций до многостраничного перечня. С чем сравнивать? Ну, вообще-то по этому вопросу много книг и статей написано, можно еще опытных ...
читать далее.