31.03.2009 Мнения, ИТ-бизнесОб оценке эффективности ИТ написаны десятки методик — от простых до весьма сложных. Что касается практики, то здесь мы часто имеем дело с попыткой совместить наиболее очевидные, простые и одновременно проверенные способы оценки работы ИТ, максимально приспособив данный симбиоз ко всем распространенным сценариям, требующим проведения такой оценки. В этом смысле ситуация, описанная в интервью данного номера (см. стр. 4), отчасти является типичной. Иными словами, если мы говорим об эффективности деятельности в сфере автоматизации бизнеса, то мы, как правило, эту деятельность четко разделяем на проектную и операционную. И кроме того, естественные попытки формализовать оценки в виде количественных показателей всегда сочетаются с фактическим признанием менее формальных качественных критериев. Со стороны бизнеса в попытках подойти к вопросу эффективности ИТ (см. статью на стр. 13) больше прослеживается желание подтянуть соответствующую оценку к анализу финансовой отчетности, а также к стандартным методам финансового и инвестиционного анализа, которые более традиционны при работе с большинством направлений. Что касается рынка предложения (в данном случае предложения концепций и методологий), то, думается, процентов на девяносто всё вращается вокруг пресловутых ROI, NPV в отношении проектов и соответственно TCO в приложении к операционной деятельности. Попытки выйти за пределы данных показателей выглядят несколько разрозненно, трактуются по-разному и к тому же иногда носят явный ...
читать далее.