25.03.2011 Мнения, Здравоохранение, образование, культура, МенеджментВведение На протяжении последних 7—8 лет на страницах PC Week/RE ведётся интересная и оживлённая дискуссия по вопросам вузовского образования в области информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Во многих предыдущих публикациях совершенно справедливо отмечались недостатки ИКТ-образования. К сожалению, большинство из них не преодолены и по сей день. Остановимся на статьях, в которых рассматриваются причины этих недостатков. Основными публикациями на эту тему, на наш взгляд, являются следующие. В статье А. Шалыто “А ларчик просто открывался” можно выделить два главных тезиса. Первый — основная причина неудовлетворительного положения в ИКТ-образовании заключается в “нищенской зарплате преподавателей”. С этим нельзя не согласиться, хотя положение с зарплатами преподавателей высшей школы за истекший период несколько улучшилось, но и на сегодняшний день является неудовлетворительным. Второй тезис состоит в том, и это тоже совершенно справедливо, что “в вузах практически не осталось действующих ученых в данной области “. В последующих публикациях автора эти основные тезисы нашли дальнейшее развитие. В статье А. Колесова “Академическая подготовка ИТ-специалистов. Есть проблемы?” отмечается, что “…нужно строить дополнительный мост между производством и образованием” и далее: “«берег» ИТ-отрасли имеет тенденции отодвигаться с развитием самих технологий”. Это до сих пор справедливо и актуально. Но всё-таки, как найти заветный ключик, чтобы так ...
читать далее.