30.08.2022 Обзоры, Безопасность, ОС и разработка приложений, Сети и телекоммуникации, Финансы, страхование, недвижимостьGroup-IB, один из мировых лидеров в сфере кибербезопасности, зафиксировала в России в первом полугодии 2022 года взрывной рост случаев онлайн-мошенничества с использованием известных брендов — на 579% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. По данным аналитиков Group-IB Digital Risk Protection, специализирующихся на борьбе с нелегальным использованием брендов, более половины всех обнаруженных сайтов были связаны с использованием схемы таргетированного мошенничества — фейковыми опросами с розыгрышами ценных призов от имени известных компаний. По оценкам Group-IB, для привлечения внимания жертв злоумышленники используют уже более 2100 мировых брендов и торговых марок компаний из сферы онлайн-ритейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковского сектора и тд. Для сравнения: в конце 2021 их было всего 120. Чаще всего за прохождение опроса мошенники обещают пользователям крупное вознаграждение или ценный приз, но в итоге жертва сама лишается денег и данных банковских карт. Ежемесячные потери пользователей от таргетированного мошенничества в мире Group-IB оценивает в $80 млн (5,9 млрд руб.) по минимальным подсчетам. В рамках такого типа мошенничества «под цель» генерируется индивидуальная, так называемая, таргетированная ссылка, использующая параметры потенциальной жертвы (страна, часовой пояс, язык, IP, тип браузера и др.) Ссылки бывают как многоразовые, так и одноразовые — именно поэтому мошеннические ресурсы сложно обнаружить и заблокировать. «Причины столь стремительного ...
читать далее.