06.02.2009 Обзоры, Здравоохранение, образование, культура, МенеджментЗа последние годы возможности получения образования, переподготовки или повышения квалификации в дистанционном режиме в России существенно расширились благодаря развитию системы дистанционного обучения (ДО); на Западе такая модель применяется уже давно и весьма успешно. Тем не менее сегодня вряд ли можно говорить о том, что к настоящему времени в российском обществе сложилось сколько-нибудь определенное отношение к данной форме обучения. Обусловлено это, очевидно, слабой информированностью населения о возможностях ДО, уровнем качества учебных программ, предлагаемых в его рамках, а также целесообразностью выбора этой формы обучения в тех или иных обстоятельствах… Вопросов действительно много, и в нашем обзоре, при подготовке которого мы собрали мнения ряда экспертов, а также опросили читателей PC Week/RE, попытаемся ответить хотя бы на некоторые из них. Дистанционное обучение: российские реалии Прежде чем перейти к более насущным вопросам, стоит определиться с самим понятием дистанционного обучения. Елена Дивногорцева отмечает, что по документам Минобрнауки дистанционной формы образования не существует, но разрешается использовать информационно-коммуникационные (в том числе дистанционные) технологии (ИКТ) в любых количествах для любых форм обучения. Но так уж повелось, что в наших умах ДО — это в первую очередь передача знаний на расстоянии. Для ДО могут быть использованы любые технологии, которые позволяют достичь поставленных целей, — от традиционной ...
читать далее.