08.02.2010 Обзоры, Идеи и практики автоматизацииРаспределение рынка CPM
По оценке аналитической компании Gartner, растет спрос на ПО для управления эффективностью работы предприятия (Corporate Performance Management, CPM). За один лишь 2008-й объем продаж вырос на 28%, а в 2009-м достиг 1,9 млрд. долл. Согласно исследованию, оформленному в фирменном формате Magic Quadrant, на рынке CPM лидируют поставщики комплексных решений — Oracle, SAP и IBM (см. диаграмму). Консолидация здесь довольно высока — на долю пятерки ведущих игроков, в которую также входят Infor и SAS Institute, приходится порядка 70% продаж. Однако, отмечают аналитики, места на этом поле хватает и менее крупным разработчикам специализированных продуктов, и даже новичкам. Так, в свой последний отчет Gartner включила пять новых фирм, подчеркнув, что такой рост числа участников является следствием расширения рынка. В пакеты CPM входят приложения для планирования, бюджетирования и прогнозирования; управления стратегиями, прибыльностью и затратами; поддержки финансовой консолидации; составления финансовых, управленческих и предусмотренных уставом отчетов, а также вспомогательные средства на базе методик ключевых показателей (balanced scorecard), управления стоимостью (value-based management) и метрик для оценки достижения поставленных целей. Основные пользователи CPM — это сотрудники финансовых отделов, директора и руководители предприятий, которые принимают решения. Эти продукты позволяют не только повышать эффективность финансовых процессов и своевременно ...
читать далее.