25.09.2012 ОбзорыВо времена кризиса на первый план вышла задача управления взаимоотношениями с клиентами, и с тех пор внимание к ней только растет, так как предприятиям нужно одновременно решать две задачи: удерживать имеющихся заказчиков и привлекать новых. В этом им помогают системы CRM (Customer Relationship Management), которые уже давно заняли прочное положение на корпоративном ИТ-рынке. Но теперь перед предприятиями стоит вопрос: какую систему использовать — традиционную, установленную на своей площадке, или облачную, находящуюся у пройвадера и доступную через Интернет по модели “ПО как услуга” (Software as a Service, SaaS)? Своими соображениями по этому поводу делятся эксперты из ведущих компаний — поставщиков CRM. Облака на подъеме Сейчас на рынке имеются онлайновые решения второго поколения, представляющие собой значительный шаг вперед по сравнению с первым поколением хостинговых CRM-систем, которые имели недостатки архитектуры клиент-сервер, обладали ограниченным функционалом и слабыми средствами настройки. Облачные CRM второго поколения изначально построены для работы через Интернет, отличаются простотой использования, имеют встроенные средства учета опыта клиентов (Customer Experience) и значительно расширенный функционал, зачастую даже превосходящий традиционные системы. Такая эволюция изменила отношение к онлайновым CRM тех заказчиков, которые раньше считали их недостаточно зрелыми. В результате спрос на них вырос. Судя по данным аналитиков, облачный подход ...
читать далее.