20.08.2018 ЭкспертизаГенеральный директор разработчика корпоративного ПО IFS Даррен Роос считает, что компаниям пора пересмотреть свои бизнес-стратегии, фокусируясь на предоставлении услуг. Применительно к экономической теории эта тенденция получила название «сервисизация» (servitization), пишет портал ComputerWeekly. Ее истоки уходят корнями на 30 лет назад. Обоснование этого явления было изложено учеными Женевского международного института управления Сандрой Вандермерве и Хуаном Рада в работе «Сервисизация бизнеса: дополнительные услуги — источник добавленной стоимости». До последнего времени сервисизация циркулировала в производственной среде, но с недавних пор появились свидетельства ее применения в любых сферах бизнеса, которые ориентируются на продукты. Решения для этой сферы предлагают такие компании, как GE Digital, IFS, Salesforce, Oracle и SAP. Что же послужило толчком к сервисизации? Эксперты считают, что в основном это связано с ростом Интернета вещей (IoT). К 2020 г. всемирную сеть оккупируют 20 млрд. «умных» устройств, в т. ч. планшетов, смартфонов, датчиков слежения, камер, смарт-часов, роботов, которые будут генерировать невероятно большой объем трафика и данных. Очевидно, что они представляют для компаний неисчерпаемый кладезь информации о том, как клиенты пользуются их услугами, какие продукты вызывают интерес, а какие нет. К примеру, смарт-датчики смогут заблаговременно информировать производителей конвейеров о степени их изношенности или диагностировать поломки с целью их ...
читать далее.