29.06.2015 ЭкспертизаЛюдей давно интересовал вопрос идентификации автора документа. Еще в древнем Китае для определения достоверности документа была придумана печать. Печать была у всех чиновников, она идентифицировала автора документа. За утерю печати чиновника могли понизить в должности, оштрафовать или даже уволить. Печати обладали большой ценностью, поэтому все найденные на поле битвы печати подлежали сдаче и за них назначалась награда. Подделка официальных печатей строго каралась ссылкой, а иногда и смертной казнью. С распространением грамотности к печати добавилась подпись. Все же особенности каллиграфии у всех свои и подпись часто сложнее подделать, чем печать. И уж тем более подпись нельзя подобрать на поле битвы или найти забытую во время обеденного перерыва на столе. Или просто украсть. Существующая система верификации документов дошла до наших дней. Но с развитием информационных технологий появились проблемы. Печать уже не выглядит надежным способом защиты. Ее можно отсканировать и заказать в любой специализирующейся на этом мастерской. Сюжеты по телевидению с обыском фирм и изъятием мешков фальшивых печатей никого не удивляют. И смертная казнь за это не грозит. И неудивительно, что печати в итоге отменили. С живой подписью сложнее. Но есть умельцы, которые так распишутся, что и от оригинала не отличишь, во всяком случае без криминалистической экспертизы. А главное — все большую популярность получают электронные документы, которые авторучкой не подпишешь. На недавней конференции ...
читать далее.