08.10.2015 Экспертиза, Стандарты и процессыФеликс Скворцов
О том, как сегодня воспринимаются известные большинству ИТ-руководителей ITSM-процессы, как на это восприятие влияет развитие корпоративной автоматизации и рыночной ситуации в целом, мы беседуем с Феликсом Скворцовым, руководителем ITSM-практики компании КРОК. Intelligent Enterprise: Как бы Вы оценили современное состояние идеологии ITIL/ITSM в сфере практического внедрения? Не секрет, что помимо всплесков интереса к этой концепции со стороны корпоративных заказчиков, были и падения. Феликс Скворцов: Наверно, было бы корректнее говорить о падении интереса к некой «чистой» концепции управления ИТ-услугами. Если 3-4 года назад рынок четко ориентировался на канонические ITSM-процессы, то сейчас настает эпоха прикладного использования ITSM. В современном мире бизнесу не интересны вопросы управления инцидентами, изменениями или конфигурациями в том виде, в котором их предлагает решать идеология ITSM. Для него важно другое — чтобы ИТ-процессы, на которых базируются бизнес-сервисы, работали бесперебойно, а расходование средств на ИТ происходило с должной эффективностью. Поэтому с одной стороны ITSM-процессы в чистом виде уходят в тень, а с другой — заложенные в них идеи и подходы продолжают играть ту же роль, что и ранее, а в ряде случаев, быть может, и еще более важную. К каким факторам или тенденциям развития рынка приводит это положение? Я вижу здесь несколько факторов. Во-первых, как я уже сказал, бизнес сегодня настоятельно требует того, чтобы ...
читать далее.