07.05.2018 Экспертиза, Идеи и практики автоматизацииВ универсальном банке среднего размера более 200 различных бизнес-процессов, которые пересекаются, дополняют друг друга, дублируются. Менять процессы можно точечно, вскрывая самые наболевшие проблемы, но кардинальное изменение операционной эффективности и прозрачности бизнеса требует и серьезных изменений в организации. А изменения в организации — это прежде всего изменение людей, нелегкая и очень смелая задача. Данная проблема анализируется в статье. Основными предпосылками и сигналами к оптимизации и перестройке бизнес-процессов в кредитной организации являются: возросшее количество конфликтов среди подразделений банка; возрастающие затраты, не пропорциональные росту бизнеса; возросшее количество проблем, связанных с обслуживанием клиентов, таких как срыв установленных сроков, ошибки, снижение качества работы персонала; ухудшение позиций кредитной организации в конкурентной борьбе, снижение качества обслуживания, снижение скорости вывода новых банковских продуктов на рынок и т. д. Первый шаг в оптимизации процессов — понимание необходимости кардинальных изменений топ-менеджментом и собственниками бизнеса. Процесс можно растянуть на 5–8 лет, двигаясь небольшими шагами, но появляется риск, что такое движение выродится в новое подразделение, которое станет жить своей жизнью без существенного влияния на организацию. Второй вариант — ставить задачу на 1–2 года, и тогда оптимизация процессов будет центральным, фундаментальным проектом, перестраивающим всю организацию ...
читать далее.