06.02.2024 Экспертиза, Идеи и практики автоматизации, МенеджментАвтоматизация центров обработки данных — актуальная тема, но некоторые ключевые области по-прежнему требуют человеческого вмешательства. О том, какие операции дата-центра не поддаются автоматизации, на портале Data Center Knowledge рассказывает независимый аналитик Кристофер Тоцци. Может показаться, что в дата-центрах и за их пределами автоматизация не имеет границ. В мире, где искусственный интеллект, кажется, предлагает безграничные возможности для улучшения работы ЦОДов и сетей, и где ИТ-индустрия в целом приняла идею о том, что рабочие процессы могут стать настолько автоматизированными, что мы достигнем состояния NoOps, может показаться, что в ЦОДе нет ничего, что нельзя было бы автоматизировать. Реальность, однако, более отрезвляющая. Хотя современные технологии предлагают огромный потенциал для автоматизации дата-центров во многих областях, ключевые аспекты их работы, скорее всего, невозможно автоматизировать в обозримом будущем. Более того, физическая природа дата-центров означает, что в некоторых отношениях объекты и оборудование ЦОДов даже сложнее автоматизировать, чем другие типы ИТ-инфраструктур или сред, таких как публичные облачные платформы, где все, с чем взаимодействуют пользователи, определено программно и, следовательно, легко автоматизируется с помощью программных решений. Чтобы показать это, рассмотрим пять аспектов работы дата-центров, которые никто не ожидает полностью автоматизировать в ближайшее время. 1. Развертывание серверов В публичном облаке ...
читать далее.