18.04.2024 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решенияАртем Чепрак, генеральный директор АО “Информтехника и Связь”
Какими характеристиками должен обладать идеальный корпоративный мессенджер? Какого функционала сегодня ожидают компании от мессенджеров? И почему идеал не всегда достижим? Каждая из характеристик, присущих корпоративному мессенджеру, будь то удобство использования, безопасность, возможности интеграции, мультиплатформенность или многофункциональность, предполагает наличие некоего идеала. Однако на практике он оказывается реализован далеко не всегда. Рассмотрим подробнее. 1. Удобство использования Ожидание. С точки зрения сотрудника компании идеальный корпоративный мессенджер должен быть удобным. В приоритете — интуитивно понятный интерфейс, чтобы для пользования мессенджером не требовалось никакого дополнительного обучения. При этом интерфейс — лишь один из критериев: важны также быстрота и стабильность мессенджера. Реальность. Реальность была близка к идеалу только на заре развития корпоративных мессенджеров, и причина тому — их малый на тот момент функционал. Но требования рынка заставляли разработчиков наращивать его, что неизбежно привело к усложнению работы с мессенджерами. Кстати, похожая картина сложилась и на рынке публичных мессенджеров: их функционал сегодня далеко не всегда интуитивно понятен. Кроме того, «эталонные» интерфейсы лидеров отрасли часто имею различную логику, и что привычно одному пользователю другому покажется не совсем удобным и логичным. Уверенные пользователи легко могут разобраться в интерфейсе современных мессенджеров, однако у некоторых ...
читать далее.