15.10.2024 Экспертиза, МенеджментВажной задачей управления данными (Data Governance, DG) является поддержание однозначности и согласованности понятий и определений, используемых в организации. Без механизма, который позволяет различным подразделениям находиться в одном семантическом поле и договариваться о методологии, могут возникать разночтения в понимании и интерпретации данных. Это приводит к типичным ошибкам: расхождениям значений показателей в отчетах, некорректным значениям на визуализации. Рассмотрим, как организовать работу с бизнесс-глоссарием, чтобы он начал приносить пользу бизнесу. Как найти ошибки в методологии В отличие от, скажем, упавшего пайплайна, ошибки, связанные с неправильным использованием методологии, найти гораздо сложнее. Они часто возникают при взаимодействии бизнес-подразделений и технических специалистов — особенно если последние не работают в организации заказчика и не погружены в предметную область. Ключевым инструментом, упрощающим работу с методологией, является бизнес-глоссарий. В соответствии со «Сводом знаний по управлению данными», бизнес-глоссарий содержит в себе согласованные определения бизнес-терминов и описывает их связь с данными. Он помогает бизнесу иметь единый источник сведений о методологии, а также аккумулирует в себе знания экспертов предметной области. Это может быть полезно при онбординге новых сотрудников, но не только. Наибольшую ценность бизнес-глоссарий приносит на стыке деятельности бизнес- и ИТ-подразделений, так как позволяет в явном виде связать ...
читать далее.