08.11.2024 Экспертиза, Искусственный интеллектГенеративный искусственный интеллект (GenAI) становится жертвой шумихи — как и компании, вложившие в него деньги. Опрошенные порталом InformationWeek эксперты рассказывают о том, что нужно изменить, чтобы переломить ситуацию. GenAI — один из самых горячих трендов века. А также самый разочаровывающий для многих компаний. «Продуктизация GenAI оказалась невероятно иллюзорной. Рекламные ролики ИИ-сервисов настаивают на том, что вы должны внедрить ИИ в свои бизнес-процессы, чтобы оставаться конкурентоспособными. Между тем, трудности с реальным внедрением GenAI уже начинают ощутимо сказываться на финансовых рынках, поскольку технологические компании пытаются оправдать свои капитальные затраты на оборудование и инфраструктуру ИИ. Так что же происходит?» — вопрошает Сохроб Казеруниан, ведущий исследователь ИИ компании Vectra AI. Некоторые винят в неудачах GenAI чрезмерную шумиху. «Было неизбежно, что генеративный ИИ в конце концов свалится во впадину разочарования — ни одна технология не может оправдать такой уровень шумихи», — говорит Саурабх Абхьянкар, EVP и директор по продуктам компании MicroStrategy. Другие считают, что цикл «взлет — крах» характерен для новых технологий, когда поставщики слишком много обещают, а ожидания клиентов не совпадают с реальностью. «Разочарование произошло потому, что у многих предприятий были завышенные ожидания от многочисленных демонстраций и шумихи. Они думали, что эти модели будут такими же точными, как электронные таблицы или базы данных, и что ...
читать далее.