13.02.2025 Экспертиза, МенеджментЧтобы избежать проблем при внедрении ИТ-решения, важно провести тестовую интеграцию. В статье расскажу о том, как проходит пилотный запуск продукта, как его организовать и о чем нужно знать заказчику и вендору. Зачем нужен пилот и как он проводится Во время пилотного запуска устанавливают ограниченную версию решения. Таким образом вендор может продемонстрировать ключевые функции своего продукта потенциальному заказчику, а тот, в свою очередь, убедиться в эффективности решения. Как правило, клиентов для пилотов находят на отраслевых мероприятиях — на выставках, форумах и т. д. Пилотный запуск проходит в несколько этапов. Первым делом согласовываются условия: вендор и заказчик определяют сроки тестового периода (обычно от месяца до трех), ожидаемые результаты, функционал для тестирования (например, один модуль, в котором можно проектировать будущие здания). Затем стороны оговаривают критерии успешного запуска: скорость работы системы, точность данных, удобство интерфейса, интеграция с другими системами, которые использует команда заказчикам. На этапе непосредственно внедрения решение интегрируется в один или несколько процессов (например, управление комплектацией на одном объекте) с минимальным числом пользователей. Наконец, по результатам теста проводится оценка результатов: анализируется эффективность решения и его соответствие заявленным характеристикам, влияние на рабочие процессы, сложности и моменты, которые нужно доработать. На основании этих данных принимается решение ...
читать далее.