12.08.2025 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решенияВ Telegram чат-боты почти не уступают мини-приложениям по численности активной аудитории — 400 млн. против 607 млн. пользователей в месяц в январе 2025 года. При этом аудитория чат-ботов растет, а Mini Apps переживают спад — более, чем в два раза с сентября прошлого года. В сервисах для бизнеса ситуация противоположная — компании все чаще отказываются от чат-ботов в пользу встроенных в продукт мини-приложений. Рассмотрим, почему так происходит. Боты еще три года назад были единственным способом бесшовно интегрировать сторонние сервисы. В чатах были доступны десятки разных инструментов: от тикет-систем и почты до таск-трекеров и CRM. Работать со сторонними сервисами в диалоговом окне было не всегда удобно. Если уведомления из почты или обращения в клиентскую поддержку нативно вписалась в формат чата, то работа с карточками в менеджере задач превращалась в десятки лишних действий. Интеграции с индивидуальными сервисами компании были отдельной болью. За последние три года в нескольких российских мессенджерах для бизнеса появились Smart Apps — встроенные приложения, которые отвечают за интеграции. С точки зрения пользовательского опыта они похожи на мини-аппы Telegram. И если в синем мессенджере они так и не заменили чат-ботов, их корпоративные аналоги постепенно вытесняют формат диалогового окна. На это есть три причины. Пользователи привыкли к интерфейсам приложений Под формат чата подходит ограниченное количество сервисов. С уведомлениями о новых письмах в почте, редиректом ...
читать далее.