27.08.2003 ЭкспертизаОбсуждение якобы существующей полярности в трактовке роли информационных технологий в бизнесе одновременно активизировалось как на российском, так и на западном рынке. У нас — вследствие вступления в очередной этап развития бизнеса, на Западе — как результат доминирования политики жесткого прагматизма в области бизнес-инноваций. Речь идет об известной дилемме: следует ли рассматривать вложения в ИТ как неизбежные затраты или как инвестиции в развитие бизнеса. Мы считаем, что безотносительно к ответу на этот вопрос при подходе к внедрению, развитию и эксплуатации ИТ всегда полезно соблюдать по крайней мере три правила: методически грамотно классифицировать и обосновывать затраты; обеспечивать корректную измеримость затрат и получаемого эффекта; формировать двусторонне прозрачные отношения ИТ — бизнес на любом этапе развития корпоративной автоматизации. При соблюдении данных условий подход «затраты против инвестиций» теряет ярко выраженную полярность. Территория взаимодействия Очевидно, что российские корпоративные структуры начинают уходить от упрощенного подхода к финансированию ИТ-проектов, когда основным финансовым ориентиром была сумма, составляющая определенный процент от оборота или прибыли компании, которую якобы нужно было потратить на автоматизацию. Техническим стимулом для очередной порции денежных вливаний в ИТ вполне мог служить, например, факт появления новой версии используемого ПО. Сегодня в грамотно управляемых компаниях речь о новых затратах на ИТ начинает ...
читать далее.