31.07.2006 Экспертиза, Мобильные и беспроводные решенияФилипп Рудых Использование неоригинальных расходных материалов является делом распространенным, причем не только среди индивидуальных пользователей и совсем мелких фирм, но и в крупных солидных организациях. Продажей совместимых чернил и тонеров занимаются вполне авторитетные торговые компании. Услуги по заправке картриджей оказывают и частные лица, и фирмы с неплохими оборотами, о чем можно судить хотя бы по рекламным плакатам в метро и объявлениям в массовой прессе. Надо отметить, что подобная ситуация не является сугубо российской спецификой. Это массовая практика, широко распространенная в Европе и Азии, несколько меньше — в Америке. Но даже эта «несколько меньшая» доля, согласно данным опросов, составляет свыше 40% пользователей. Ну а в странах Западной Европы к использованию расходных материалов третьих фирм или к заправке опустевших чернильных и тонерных картриджей прибегают более 70% обладателей принтеров, копиров и МФУ. Естественно, производителям средств печати и копирования за редчайшим исключением такое положение дел, мягко говоря, не нравится. Особенно в области струйных устройств, где основная прибыль извлекается как раз на продаже расходных материалов, в то время как сами принтеры или МФУ часто продаются даже ниже себестоимости. Зато чернила для струйной печати стоят в несколько раз дороже, чем коллекционные вина и коньяки многолетней выдержки или самые модные и редкие парфюмы. стественно, что при использовании только фирменных картриджей уже через год вполне ...
читать далее.