27.09.2006 ЭкспертизаКазанский метрополитен запущен в эксплуатацию год назад — к тысячелетию города. Наверное, именно потому, что к столь значительной дате хотелось сделать достойный подарок всем его жителям, этот проект впитал в себя все самые новые и передовые технологии, используемые в подземках России и ближнего зарубежья. О том, какое влияние оказывают ИТ на жизнедеятельность предприятия в целом, нам рассказал Асфан Галямович Галявов, генеральный директор муниципального унитарного предприятия «Метроэлектротранс». Intelligent Enterprise: Сегодня в казанском метрополитене внедрены технологии управления и контроля, которые по своему уровню превосходят решения столичных городов. Что послужило толчком для начала столь серьёзного проекта? Асфан Галявов: Прежде чем приступить к проекту, мы очень много ездили по городам России, смотрели, как там работает метро. К сожалению, в большинстве случаев нам представлялась весьма нерадужная картина: некоторые системы, например, уже настолько устарели, что к ним давно не выпускаются ремонтные комплекты. Кроме того, они построены на старых релейных схемах управления, не обеспечивающих должного уровня надежности и безопасности. А ведь такое оборудование требует серьезных финансовых вложений при обслуживании и внушительного штата соответствующих специалистов. Мы же хотели сразу построить метрополитен XXI века, который смог бы обеспечить безопасные и комфортные перевозки пассажиров, был бы экономически эффективен при эксплуатации и не требовал серьезных вложений ...
читать далее.