06.03.2008 Экспертиза, Дистрибьюторы/субдистрибьюторы, Материальные ресурсыЖанетта Карелина, директор отдела по управлению цепочками поставок ООО «Филипс»
Тема отслеживания товаров в логистической цепи сейчас становится очень модной. Но если заниматься этим серьезно, то есть возможность решить ряд проблем, которые часто беспокоят заказчика. При любом отклонении процесса доставки товара от штатного режима можно сделать запрос и выяснить, где он находится в данный момент. Решать такие вопросы призваны информационные технологии определенной категории, начиная от мобильных сканеров и беспроводных сетей и заканчивая многообещающим RFID. Их применение и внешне выглядит весьма эффектно, и результат они позволяют получить гарантированно. Все это касается как идентификации самого товара, так и определения его же характеристик, которые мы вправе добавлять для его описания. Но при автоматизации цепи поставок с товаром необходимо связывать и внешние информационные объекты, что влечёт за собой пресловутую проблему интеграции данных. И, как показывает практика, здесь даже вроде бы несложные решения даются уже не столь просто. Практически все наши товары связаны с известным документом под названием «Грузовая таможенная декларация» (ГТД). Как правило, таможня хочет видеть связку номера ГТД и серийного номера продукта, чтобы на любом этапе жизненного цикла можно было определить, легально ли данный экземпляр ввезен в страну. Следовательно, очень важно обеспечить отслеживание товаров по цепи в соответствии с параметрами конкретной ГТД, в том числе на складе независимого логистического оператора. Ведь при отгрузке с розничного склада тоже надо ...
читать далее.