24.10.2008 Экспертиза, Документооборот и ECM, Управление бизнес-процессами, Управленческие решенияWeb 2.0 активно проникает в корпоративный сегмент. Интерес к этому явлению среди индивидуальных пользователей явно падает, в том числе и в России, а вот корпоративные круги только начинают входить во вкус. Проникновение это многогранно и ведет подчас к неожиданным эффектам. Например, производители предметов обихода и автопромышленники наперебой предлагают под своими марками виртуальные товары для аватаров участников онлайновых игр и виртуальных трехмерных миров (например, Second Life), получая за это вполне реальные деньги. Обороты такой виртуальной торговли быстро растут. Само появление третьего, «виртуального» измерения открывает целый ряд новых возможностей, сравнимых с теми, что предложил некогда ставший уже привычным веб-мир. Помимо виртуальных товаров возникает новое качество общения с клиентами, заказчиками и партнерами. Мысль интегрировать Lotus Notes с виртуальным миром Second Life уже не выглядит фантастичной, и, главное, обнаруживаются вполне прагматичные задачи, которые можно эффективно решать таким способом. Например, использование виртуальных переговорных комнат с аватарами или демонстрация на трехмерных моделях при обучении работе с новым продуктом. Так поступают IBM и многие другие компании, в том числе и не связанные с ИТ. Но третьим измерением дело не ограничивается. Web 2.0 — это еще и Wiki, социальные сети, блоги и микроблоги, «приложения как сервисы» и так далее, и так далее. Широкие возможности новых инструментов разогревают ...
читать далее.