05.05.2009 Экспертиза, Сети и телекоммуникации, Финансы, страхование, недвижимостьТелекоммуникационные услуги занимают в структуре затрат компаний пусть не самую большую, но практически постоянную часть. В условиях роста рынка на эти расходы часто смотрели сквозь пальцы — основным приоритетом было развитие бизнеса, а не изучение счетов провайдера связи. Но сейчас, когда настало время оптимизации, предприятия склонны более тщательно подсчитывать минуты и мегабайты, уносящие их деньги. Затраты на телекоммуникационные услуги обычно довольно прозрачны, а компаниям, привыкшим жить «на широкую ногу», действительно есть что сокращать в этой области. Вот почему, например, в рекомендациях по снижению расходов на ИТ, которые осенью прошлого года представило аналитическое агентство Gartner, шесть пунктов из двадцати напрямую касаются телекоммуникационных услуг. Фактически можно говорить о том, что в этом списке телекоммуникационные услуги по значимости занимают второе место (не сложно догадаться, что первое традиционно удерживают затраты на персонал). Мы решили в некотором роде проверить, насколько российские ИТ-директора согласны с рекомендациями Gartner, не только в теории, но и на практике. В связи с этим отдельную благодарность за помощь в подготовке статьи хочется выразить санкт-петербургскому клубу ИТ-директоров SPb CIO Club, который содействовал нам в поиске проектов, связанных с сокращением затрат на телекоммуникационные услуги. Кроме личных бесед с ИТ-директорами мы провели также онлайновое исследование, разместив на www.iemag.ru анкету, где ...
читать далее.